Республиканский Медицинский Колледж

667003, Респ. Тыва, г. Кызыл, ул. Кечил-оола, 2а

·         Специальность 31.02.01. Лечебное дело

 

Квалификация – фельдшер

Форма обучения – очная

Срок обучения – на базе среднего полного общего образования (11 классов) – 2 года 10 месяцев.

Квалификационная характеристика выпускника по специальности «Лечебное дело»:

·                   Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве фельдшера по оказанию лечебно-диагностической, медицинской помощи пациентам в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения и учреждениях социальной защиты населения.

·                   Выпускник имеет право занимать должности фельдшера, акушерки, медицинской сестры, не требующие первичной специализации.

Основные виды деятельности выпускника:

Лечебно-диагностическая:

·          Лечебно-диагностическая помощь пациентам и экспертиза их временной нетрудоспособности, осуществляемая самостоятельно в пределах профессиональной компетенции, при работе на фельдшерско-акушерских пунктах, станциях (отделениях) скорой медицинской помощи, расположенных в сельской местности.

·          Медицинская помощь пациентам, осуществляемая совместно с врачом, при работе на станциях (отделениях) скорой медицинской помощи и врачебных здравпунктах, расположенных в городских поселениях.

·          Медицинская помощь пациентам, осуществляемая по назначению врача, при работе в больницах, диспансерах, амбулаторно-поликлинических и прочих учреждениях здравоохранения.

·          Диагностика и ведение физиологической беременности, при необходимости, прием неосложненных родов, оценка состояния новорожденного, уход за новорожденным и родильницей.

·          Медицинская помощь населению в экстремальных ситуациях, условиях эпидемий, в очагах массового поражения.

·          Участие в диспансеризации населения, проводимой с целью диагностики заболеваний на ранних стадиях и латентно протекающих заболеваний.

·          Патронаж диспансерных групп населения на дому с осуществлением организационных и лечебных мероприятий.

·          Ведение соответствующей медицинской документации.

 

 

Медико-профилактическая:

·          соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов на рабочем месте в лечебно-профилактическом учреждении;

·          организация своего труда с учетом требований охраны труда и техники безопасности и в соответствии с нормативными документами системы здравоохранения;

·          проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семей и коллективов);

·          санитарно-гигиеническое просвещение населения по сохранению, улучшению и укреплению здоровья;

·          пропаганда здорового образа жизни, разработка конкретных программ по здоровому образу жизни и их осуществление;

·                   выявление факторов риска для здоровья пациентов и их устранение.

 

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

Квалификация – медицинская сестра/медицинский брат

      Форма обучения – очная, очно-заочная

Сроки обучения:

ü на базе среднего общего образования (11 классов) очная форма – 1 год 10 месяцев (на бюджетной  основе);

ü на базе среднего общего образования (11 классов), ВПО, НПО, СПО, очно-заочная форма – 2 года 10 месяцев (на договорной основе);

ü на базе основного общего образования (9 классов) очная форма – 2 года 10 месяцев (бюджетной или на договорной основе).

Квалификационная характеристика выпускника по специальности «Сестринское дело»:

·     Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по профилактике заболеваний, участию в лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях, осуществлению этапов сестринского процесса в учреждениях здравоохранения различных форм собственности, научно-исследовательских учреждениях, учреждениях социальной защиты населения.

Основные виды деятельности выпускника:

Лечебно-диагностическая:

·     Участие в лечебно-диагностической помощи пациентам различных возрастных групп в условиях стационара и поликлиники.

·     Организация и осуществление сестринского ухода в стационаре и на дому.

·     Оценка состояния пациента и оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях.

·     Соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов в учреждении здравоохранения.

·     Оформление нормативной медицинской документации.

·     Медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения.

·     Использование новых информационных технологий, методов, приемов средств, передача и хранение информации.

·     Участие в реабилитации пациента.

·     Деятельность, направленная на облегчение страданий пациента.

·     Позитивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами.

·     Позитивное сотрудничество с пациентами и их семьями, соблюдение прав пациента.

Медико-профилактическая:

·     проведение мер по укреплению и поддержанию здоровья населения различных возрастных групп;

·     профилактика заболеваний;

·     выявление физических, психических, социальных,  экологических, этнических факторов риска для здоровья пациента (семьи) и консультирования населения по вопросам уменьшения их влияния на здоровье;

·     обеспечение безопасной больничной среды;

·     обучение пациента и его семьи вопросам поддержания здоровья в различные возрастные периоды, ухода и самоухода, здорового образа жизни.

Профессиональная деятельность в качестве медицинской  сестры/ медицинского брата по косметологии:

·     выполнение диагностических, лечебных и профилактических косметологических процедур в пределах своей профессиональной компетенции.

 

Специальность 34.02.01 «Акушерское дело»

 

Квалификация – акушерка/акушер

      Форма обучения – очная

Сроки обучения:

ü на базе среднего общего образования (11 классов) очная форма – 2 год 6 месяцев (на бюджетной  основе);

Квалификационная характеристика выпускника по специальности «Акушерское дело»:

·     Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве акушерки по оказанию лечебно-диагностической помощи беременным, роженицам, родильницам, гинекологическим больным и т.д. в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм.

Основные виды деятельности выпускника:

1.     Лечебно-диагностическая.

2.     Профилактическая.

3.     Санитарно-просветительская.

Выпускник должен уметь:

1.     Анализировать создавшуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий.

2.     Общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности.

3.     Выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительские мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и лечебными назначениями.

Выпускник должен знать:

1.     Профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность акушерки.

2.     Основы законодательства и права в здравоохранении.

3.     Основы медицинского страхования.

4.     Законодательные и директивные документы, определяющие акушерско-гинекологическую помощь в стране.

5.     Показатели материнской и перинатальной смертности и роль акушерки в их снижении.

6.     Теоретические основы акушерского дела.

7.     Психологию профессионального общения.

8.     Медицинскую этику.

9.    Основные причины, клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения и профилактики акушерско-гинекологической патологии.

 

Специальность 32.02.01 Медико-профилактическое дело

Квалификация – санитарный фельдшер

      Форма обучения – очная

Сроки обучения: на базе среднего общего образования (11 классов) очная форма – 1 год 10 месяцев (на бюджетной  основе).

Квалификационная характеристика выпускника по специальности «Медико-профилактическое дело»:

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности санитарного фельдшера по осуществлению санитарного надзора за выполнением гигиенических норм и правил на объектах контроля; организации контроля за осуществления дезинфекционных мероприятий в учреждениях Госсанэпиднадзора, дезинфекционной службы, учреждениях по санитарному просвещению и гигиеническому воспитанию населения, лечебно-профилактических учреждениях и консультативно-оздоровительных Центрах медицинской профилактики.

Выпускник имеет право занимать должности помощника санитарного врача, врача-эпидемиолога (паразитолога), помощника энтомолога, инструктора — дезинфектора, инструктора по санитарному просвещению, медицинского статистика, – при условии первичной специализации фельдшера-лаборанта или  лаборанта учреждений санэпидслужбы.

Основные виды деятельности выпускника:

организационно-контрольная:

·                     осуществление текущего и предупредительного санитарного надзора за выполнением гигиенических норм и правил на объектах контроля;

·                     проведение эпидемиологического обследования очага инфекционного и паразитарного заболевания;

·                     осуществление контроля за проведением профилактических прививок и иммунологических проб;

·                     организация контроля за осуществлением дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий.

информационно-аналитическая:

—         сбор и анализ информации о качестве окружающей среды;

—         сбор и анализ информации о состоянии здоровья населения;

—         оценка факторов окружающей среды, определяющих состояние здоровья населения;

—         оценка соответствия санитарным правилам и нормативам жилых помещений, производственных и общественных зданий;

—         оценка условий воспитания и обучения граждан.

        санитарно-профилактическая:

—         участие в разработке планов санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий на объектах контроля;

—         проведение работы по эколого-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни.

 

Выпускник должен знать:

·                     правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

·                     структуру учреждений Госсанэпиднадзора;

·                     методы контроля за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, действующие нормы и правила гигиенических нормативов предприятий, организаций, учреждений в соответствии с действующим санитарным законодательством;

·                     принципы планирования и осуществлять контроль за проведением профилактических прививок населения;

·                     строение тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией;

·                     основные виды и методы дезинфекции, дератизации и дезинсекции;

·                     основные свойства возбудителя, пути передачи инфекции, группы риска, основные клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения и профилактики ВИЧ-инфекции, гепатита.

 

         Выпускник должен уметь:

·                     использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;

·                     использовать вычислительную технику и программное обеспечение применительно к практической деятельности;

·                     проводить работу по эколого-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни;

·                     проводить регистрацию, учет, статистическую обработку и анализ данных инфекционной заболеваемости населения;

·                     проводить медико-экологическую экспертизу промышленных предприятий, объектов окружающей среды, детских и лечебно-профилактических учреждений;

·                     проводить профилактические и противоэпидемиологические мероприятия среди населения;

·                     обеспечить инфекционную безопасность пациента и медперсонала;

·                     оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях.

 

Специальность: 33.05.01 Фармация

Квалификация: Фармацевт

Срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования

Форма обучения: очно-заочная

Фармацевт – это специалист, который знает о лекарствах все, умеет
готовить любое лекарственное средство по рецепту врача. Фармацевт не только
готовит лекарства, он обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые
лекарства, проводить химический анализ некоторых лекарств. Вы узнаете принцип
работы фармацевтичекой организации и учреждения по изготовлению лекарственных
препаратов.

Принципы этического кодекса фармацевта:

·     Фармацевт отвечает за качество лекарственной помощи;

·     Фармацевт не должен соглашаться работать в условиях, компрометирующих его профессиональную независимсть;

·     Фармацевт соблюдает закон, придерживается высоких профессиональных стандартов и хранит достоинство и честь своей профессии;

·     Злоупотребление знанием и положением фармацевта несовместимо с избранной профессией;

Фармацевт вносит свой вклад в систему здравоохранения и нужды социальной медицины.

Специальность: 43.02.17 Технология индустрии красоты

Квалификация: Специалист индустрии красоты

Срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования

Форма обучения: очно-заочная

Специалист индустрии красоты — создает
определенный образ клиента. Во время работы он учитывает пожелания заказчика, его физические данные (форму лица, цвет кожи, глаз, бровей и т.д.), стиль одежды и образ жизни, и, конечно же, тенденции и новинки мировых косметических брендов. Его цель – подчеркнуть достоинства клиента и скрыть, скорректировать недостатки (морщины, шрамы, пигментные пятна, прыщи и т.д.). Для этого он
наращивает, подкручивает ресницы, перекрашивает брови, средствами макияжа
придает форму глазам, губам, скулам. Обычный человек легко потеряется среди
обилия цветов палитры косметики, а этот специалист точно знает, к какому случаю необходим каждый оттенок. Его навыки необходимы в фотостудиях, салонах красоты и на телевидении. В каждом случае специалист будет обладать своими хитростями и
тонкостями, которыми вряд ли будет делиться с коллегами. 

К профессионально важным
качествам относятся:

·         физическая выносливость;

·         Нервно-психическая устойчивость;

·         Высокая координация движения кистей
рук;

·         Тонкая осязательная чувствительность
пальцев рук;

·         хорошая зрительная координация;

·         Способность устанавливать контакты с
людьми;

·         Хорошее развитие долговременной
памяти (способность сохранять в памяти информацию в длительное время);

·         Высокий уровень концентрации и
устойчивости внимания (способность сосредоточиваться на одном объекте при
одновременном отвлечении от других и удерживать на нем внимание длительное
время, не отвлекаясь).

 

Личностные качества:

·         аккуратность;

·         терпеливость

·         чистоплотность;

·         вежливость и доброжелательность;

·         общительность;

·         умение управлять собой;

·         наблюдательность;

·         тактичность; 

·         эстетический вкус.

Специальность: 32.02.01Лабораторная диагностика

 

Квалификация: Медицинский лабораторный техник

Срок обучения: 1 год 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования

Форма обучения: очная

Медицинский лабораторный техник – Осуществляет медицинскую деятельность в области клинической лабораторной диагностики.

Основные виды деятельности выпускника:

Лечебно-диагностическая:

·     Выполнение клинических лабораторных исследований первой и второй категории сложности: Взятие, прием, предварительная оценка и обработка биологических материалов, приготовление проб и препаратов; выполнение клинических лабораторных исследований; обеспечение санитарно-противоэпидемического режима медицинской лаборатории; ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала; оказание медицинской помощи в экстренной форме;

 

 

Трудовые функции:

 

Проводить лабораторные исследования биологического материала первой и второй категории сложности самостоятельно и отдельные этапы лабораторных исследований третьей категории сложности под руководством медицинского технолога, биолога, бактериолога, медицинского микробиолога или врача клинической лабораторной диагностики без формулирования заключения:

— химико-микроскопические;

— гематологические;

— биохимические;

— коагулологические;

— иммунологические;

— иммуногематологические;

— химико-токсикологические;

— цитологические;

— молекулярно-биологические;

— генетические;

— микробиологические, в том числе бактериологические, паразитологические и вирусологические.